ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР, В ТОМ ЧИСЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ. Пример коррекции из практики альт-психолога в форме рассказа. В формате информационной детской безопасности.

ОТ АВТОРА.

Посвящаю внуку Лёше.

верх
Когда я писал эту методическую разработку, мне пришлось соприкоснуться с десятком увлекательнейших тем, каждая из которых вела в бесконечность. Должен признаться, что стоило определённого труда, дабы не раствориться в этой бесконечности, но выбрать оттуда отдельные мысли и уложить их в локальное информационное произведение.

Время торжества информационных технологий подвело человечество вплотную к краю ВЕЛИКО-ЛЕПНОЙ бездны, которая дышит вечностью, и от просторов которой захватывает дух и замирает сердце. Отсюда открывается прекрасный вид на истину «Вначале было Слово…». Взору открываются несметные богатства Божьего Мира и то, как он грандиозен и прекрасен! Насколько он справедлив и гармоничен! Но в то же время он полон опасностей! Как это не покажется странным, опасность – это тоже неотъемлемая часть гармонии и справедливости.

И если мы, увлекшись, уйдём с головой в захватывающую перспективу несметного разнообразия технических чудес и игрушек и при этом пропустим мимо ушей Божье Слово, то мы потеряем не только голову, но и душу! Сегодня эти потери угрожающе набирают обороты в нашем обществе. Поэтому-то я и ратую за НПП!! Ибо Научно Технический Прогресс + Научно Педагогический Прогресс = они для человечества, как два крыла у птицы, летящей через время и пространство. Далеко ли улетишь с перебитым крылом? НТП + НПП = полноценное питание для двух полушарий головного мозга, содеянного матушкой-Природой для того, чтоб генерировать гармонию, а не расщеплять её!

Некоторые учёные заявляют о том, что прежние представления о «левом» и «правом» полушариях головного мозга, как о выполняющих различные функции, якобы, устарели. Хочу возразить. Всё остаётся в силе. «Левое» и «правое» всегда отличались и впредь будут отличаться не только внешне — геометрическим расположением, но и внутренне — энергетическим состоянием а, боле того, — состоянием информационным! В этом можно убедиться из дальнейшего текста.

Я без малейших сомнений уверен в том, что пришло время создавать для детей новую Человеческую Школу — как альтернативу государственной. Кроме того, что альтернатива — это проявление справедливости, нужно признать, что старая школа уже на протяжении многих лет явно агонизирует. И агонию эту растягивают по времени сами же представители умирающей системы. И надо бы всем учителям, которые ещё от Бога и не растеряли души, взяться за строительство альтернативной школы! А ещё как воздух нужен «Институт Защиты, Изучения и Развития Русского Генофонда»! Было бы логично построить его при Артеке, а филиалы в Сочи, в Питере, Новосибирске, Владивостоке и в других городах страны!

Хочу подчеркнуть масштаб и важность затронутой мной проблемы сообщением о том, что уже давненько, около 15 лет назад мне позвонили из Америки, из Калифорнийского «Института Молодёжи». Международный разговор длился больше часа. Сотрудница Института рассказала, что у них в Штатах дети и подростки подвержены огромной опасности — впадению в патологическую зависимость от компьютерных игр с элементами жестокости и насилия. В их стране наблюдается целенаправленное воздействие, главным образом, на отпрысков из благополучных семей с хорошими денежными доходами, а это: учителя, врачи, адвокаты…

Я тогда печально улыбнулся, сопоставив доходы американских и российских учителей и врачей… Но тут же и воспрянул, услышав от американской дамы следующее сопоставление. Мол, если в России само общество ещё как-то воспитывает, образно говоря, Сына Божьего, то их властные структуры целенаправленно возделывают Властелина Мира.

Сотрудница рассказала, что Институт Молодёжи специально занимается решением острой проблемы — ищет способы защиты молодых людей от пагубной зависимости. И, оказывается, на их последнем учёном совете мои методики к Разумрудному шару и сам шар были признаны лучшими на данный момент. Она предложила мне сотрудничество и набросала общий план действий. Перспектива открывалась головокружительная! Одно только намерение вовлечь в это дело известнейших артистов Голливуда говорит о многом! Кстати говоря, к тому времени мои хрустальные шары уже рекламировались в одном из журналов, имеющих большую мировую популярность «Аmerican Тrade». А впоследствии на его страницах последовал положительный отклик Редакции журнала,что считается прекрасным знаком к успеху любого предприятия! Надо уточнить, что в тот момент мои шары назывались не «Разумрудными», а «Волшебными» шарами, и я сменил их название чуть позже, в процессе развития своего изобретения. Но это уже отдельная история.

А в том телефонном разговоре сотрудница Института предложила мне держать связь через одного высокопоставленного работника Министерства Культуры России. Я незамедлительно позвонил этому человеку, и наша встреча состоялась в высотке у Смоленской площади. Чиновник Министерства, выслушал мои краткие объяснения о моём изобретении и дал мне визитную карточку, где было указано, что он является старшим специалистом отдела, который занимается политикой Культуры! Помню, как мне тогда резанули ухо сочетание этих слов: политика и культура!

После двух или трёх телефонных звонков чиновник, вдруг, совершенно неожиданно и в резкой форме заявил мне, что он ничего слышать не хочет ни о каком Институте Молодёжи и бросил трубку! Я долго не мог понять, что же произошло и почему? Со временем понял. Надеюсь, что и читателю это станет понятно после прочтения этой брошюры.

Мне бы очень хотелось найти смельчака со светлым умом и чистой душой, из тех, кто занимается производством и реализацией ПК и который способен понять, что к каждой продаваемой электронной машине необходимо прикладывать Разумрудный шар – живой, Разумный, эмоционально-чувственный, вместе с его методиками! При таком гармоничном симбиозе у владельца ПК будут равноценно работать оба полушария головного мозга, и тогда сознание его можно сравнивать с полётом птицы, уверенно летящей на обоих упругих крыльях, одинаково сильных и здоровых.

А если, вдруг, эта брошюра попадётся на глаза кому-нибудь из сотрудников Калифорнийского Института Молодёжи, пусть знает, что курилка жив и готов на сотрудничество в благих целях с любым народом и с любым государством! Все мы одним миром мазаны!

КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ТОЛИКА

— Компьютерные игры – это вам не игрушки!

Есть мысли, которые ложатся на бумагу. И есть мысли, которые вплетаются в ткань жизни.

-1-

МанькаТоликина мама работает в городской типографии бухгалтером. Последние несколько лет она воспитывает сына одна, без отца. Впрочем, если вы читали мой рассказ про Валю в брошюре «Детские психические потрясения», то вы непременно согласитесь со мной, что лучше уж совсем без отца, чем с таким, как у Вали.

Но вернёмся к Толику. Однажды в сумрачном типографском коридоре по пути в производственный отдел, куда я шёл по делам, касающимся переиздания книги «Я истекаю Вселенной…», меня перехватила Толикина мама и попросила об аудиенции, прямо здесь и сейчас. Не отходя от коридорного подоконника.

На вид деловая, успешная женщина, посвящая меня в свою проблему, она на ходу приглядывалась ко мне. Определяла, то ли перед ней такой же чокнутый, как и все эти целители и экстрасенсы, расплодившиеся вокруг, будто кролики, то ли человек, действительно, владеющий какими-то реальными секретами? Ей-то самой всё это ни к чему, и без того забот хватает! Её кровная задача – добывать деньги, чтобы было, на что сына растить! И всё, как-то обходилось, но, вдруг, в их маленькую семью откуда не возьмись нагрянула беда!

Дело в том, что её сын Толик, ученик пятого класса очень быстро и как-то незаметно стал наркоманом! Нет, нет, Боже упаси! Не тем, которые обычные! Слава Богу, с этим пронесло! Её мальчик у неё на глазах становился другим наркоманом – компьютерным! Понятно, что наркотическая зависимость от любой вещи, даже такой «суперской», как ПК – это беда для любой семьи! Но мама-то и предположить, даже, не могла, что между компьютером и химическим наркотиком может быть что-то общее, ужасное!

Она ведь купила компьютер, где-то в глубине души, надеясь, что эта вещь заполнит мальчику пустоту, возникшую после отца (Толик любит отца и сильно переживает развод родителей). Вот вам явный пример того, как благие намерения могут привести человека в ад! Попытка заменить родного человека дорогой вещью обернулась бедой. Мальчик превращается в самую настоящую биологическую приставку к своей бездушной электронной машине, а мать ничего с этим не может поделать!

А если прислушаться к некоторым деятелям и подумать?.. Может быть, и вправду, в этом пристрастии сына, как и у сотен тысяч его сверстников, сокрыты некие особенные полезные свойства? Может быть, со временем всё утрясётся? Ведь, утверждают же приверженцы электронного бума, что НТП (Научно Технический Прогресс) – это единственный путь, на котором возможно развитие человеческой цивилизации! И что в недалёком будущем всех нас ожидает бессмертие, не надо будет умирать, а только знай себе – вкладывай свою душу в виртуальный мир, и перебирайся в него со всеми своими чувствами и мыслями! А перебравшись с концами, бреди себе дальше по его путеводным электрическим проводам… Куда-нибудь да выведет!

Толикина мама к этому бреду относится без энтузиазма: дескать, пусть человечество бредёт и брЕдит, куда и как хочет, это его проблема! А её сын, он – её и ничей больше! И жить ему нужно вместе с ней «здесь и сейчас»!

С Толиком мы встретились на следующий же день, у того же подоконника в типографском коридоре. На вид мальчик обычный, ухоженный, даже, приятный. Это с виду. Но, пойди, разберись, что там у него внутри? К чему тяготеет его душа?..

Пока дети, всё ещё дети, их сознание открыто для любой информации. Правда, немного сложновато воспринимать информацию высокого свойства. Но это не беда и объясняется тем, что молодой растущий организм целиком и полностью поглощён усвоением энергий более низкого, плотного плана – физиологического. Попросту говоря, молодые люди заняты обживанием материальной части мира, то есть до поры до времени в основном пробавляются в жизни своей природной составляющей! Это нормально! Был бы рядом правильный учитель!

К своей духовной ипостаси люди подбираются всяк по-своему лишь с определённым возрастом, когда основные материальные ценности ими уже освоены и природные задачи личного плана выполнены. И это естественно. Человеку необходимо тратить определённое время жизни на реализацию собственной природы. Но именно поэтому человеческая жизнь должна длиться гораздо дольше, чем она длится сейчас! Человеку необходимо время для постижения и освоения своих более тонких составляющих – духовной и душевной. Более того, только духовно созревшие и прозревшие, крепкие и энергичные долгожители смогут построить здоровое счастливое общество! Молодые, не дозревшие люди, рано стареющие и умирающие, на счастливый результат не способны.

Вот и Толик о над материальном уровне почти не задумывается. Потому что ему никто и не предлагает думать о возвышенном. Потому что в жизни под флагом «Живи здесь и сейчас», которую он каждый день наблюдает вокруг себя, не принято заморачиваться высокими помыслами. В «Здесь и сейчас» заняты другими — насущными вещами. Например, как стать успешным? Здесь это гвоздь программы! Ибо, «здесь и сейчас» понимают, что если тебе удастся стать успешным, то ты будешь иметь всё, что твоя душа пожелает! Поэтому душа каждого современного не замороченного чела (ударение на «е») просит денег! Она их просто требует! Вынь да выложи! Любым способом! Ведь на деньги можно купить всё для любых прихотей тела и любых чувственных капризов!

А что будет потом?.. Да пускай, хоть потоп! Какая разница? Главное – жить здесь! Жить сейчас! И Толик жил, как и многие его сверстники. Но, если честно, то пока ещё Толик больше присматривался к жизни и людям, подражал им. Самостоятельности в нём было ещё совсем не много. Он видел, как многие ученики в его школе и в других школах пробуют наркотики. Но, ведь, не может же быть, чтобы столько вокруг дураков сразу?! Толик ещё не понимал разницу между стадом говорящих животных и человеческой личностью. Он ещё много чего не понимал. А растолковать — некому. А может, эти наркоманы и не дураки вовсе? Может, они просто — смелые?.. Ведь, сам он, если честно, боялся мамы. Поэтому и не осмеливался пробовать то, что другие осмеливались.

А что касается компьютера, то Толик, даже, и не подозревал, что в нём может быть что-то такое… от наркотиков! Просто он постоянно стал засиживаться за компьютером очень подолгу, допоздна и сам уже начал понимать, что что-то тут не так, что-то не правильно. Но пересилить непонятную тягу к компьютеру не мог. Даже, интересно как-то! — Думаешь, ну, вот сейчас, сейчас, ещё немножко… ещё минутку… сейчас… и так без конца, как по заколдованному кругу. Но может, это как-нибудь само пройдёт? Со временем? Однако не проходило. А оно будто впивается в тебя всё сильнее и глубже!

Когда мы с Толиком поздоровались, я сразу же, неожиданно для него спросил, который из трёх хрустальных шаров, ему больше всего нравится? Я заранее разложил хрустальные шары на подоконнике, под самое солнышко, на темно синих бархатных мешочках, а сверху накрыл их маленьким полотенцем. И когда мы подошли к подоконнику вплотную я снял с них полотенце! Вот они красавцы, полыхают перед нами в солнечных лучах плотным, почти осязаемым сиянием и переливаются великолепными цветными всполохами! От этого сияния всё пространство у окна сделалось каким-то особенным, уютным, и на душе стало хорошо.

По Толиному восторженному взгляду, с которым он смотрел на шары, я понял, что не всё ещё потеряно. Пока человек способен удивляться и любоваться красотой, то его душевное состояние, более или менее, в порядке. Теперь главное, правильно подойти к мальчику.

Игра, волна, дельфины.Мальчик секунду поколебался, разглядывая шары, а потом выбрал:

— Этот!

— О, парень, да у тебя отличный вкус! – похвалил я. – Держи! Теперь он твой! – Я положил шар Толику в ладонь, и почувствовал, как кисть детской руки наполнилась тяжестью хрусталя, а на лице мальчика появилась удовлетворённая улыбка. – Ты потом сам узнаешь, что тебе с ним нужно будет делать. Здесь в диске всё очень понятно объясняется, — и я протянул ему диск с аудио методикой к «Волшебному шару» (тогда ещё шары назывались «Волшебными»).

— Толик, ты, ведь, знаешь, зачем твоя мама направила тебя ко мне? – Толик кивнул.

— Вот, скажи мне, пожалуйста, ты чем играешь в компьютерные игры?

— Как это? – удивляется мальчик.

— Ну, чем ты пользуешься во время игры — руками или головой?

— Ну-у, наверное, и-и… руками, и-и головой тоже, — в мальчике видно явное недоумение.

— Ты ведь понимаешь, что сейчас, когда мы говорим о твоей голове, то имеем в виду не просто голову , а твой мозг? – уточняю я.

— Д-да, – запинается Толик. Но я тут же гашу его спонтанное напряжение:

— Слышал анекдот, как прапорщик возмущается на солдат: «Не понимаю, как это у них может голова болеть?! Ведь там же кость!!»? — и я, изображаю глупого прапора. Стучу себя костяшками пальцев в лоб. Толик улыбается.

— Глупый человек, даже, не задумывается о том, что кость — это всего лишь защита для хрупкого нежного мозга! Мудрая матушка – природа обо всё позаботилась! Ты-то, надеюсь, понимаешь – что мозг нужно беречь?

— Да! — поспешно соглашается мальчик и кивает головой.

— Или, может быть, ты сомневаешься?

Нет, нет! Он не сомневается! Конечно же, мозг нужно защищать! И беречь! Он согласен!

— Представляешь, если бы природа была такой же глупой, как тот прапор? И если бы она, когда бы создавала тебя, то вместо черепа запихнула бы твой мозг во что-нибудь похожее на студенистую прозрачную медузу? Представляешь? – я тоже представил себе эту фантастическую картинку – головной мозг человека расположенный не в черепе, а в большом прозрачном, студенистом пузыре вроде медузы! Какой бы был превосходный наглядный экспонат для студентов медицинских ВУЗов! Удобно изучать, но неудобно ходить в каске — не ровен час, попадёшь под дождик с градом! Одной этой картинки было достаточно, чтобы мы с Толиком окончательно утвердились в нашем общем убеждение – мозг нужно беречь!

— А ты видел на картинке головной мозг? — Да. Он видел.

— Значит, ты должен был видеть, что мозг состоит из двух полушарий. – Толик подтверждает это и едва заметно втягивает голову в плечи. А я продолжаю. – У нас есть правое полушарие и левое… — и тут я, будто бы сам себе задаю громкий вопрос:

– И зачем, спрашивается, нужно было делить целый шар на два полушария?!. А потом соединять их между собой? Не проще было бы сделать сразу один цельный шар?!

Но я-то понимаю, что Матушка-Природа не глупее меня и знала, что делала! Может быть, она хотела, чтобы Человек сам потом соединил свои половинки в одно целое?.. И чтобы таким образом он сам продвигался вперёд в своей эволюции — на те самые возвышенные уровни, о которых детям в школах рассказывают мало и невнятно?.. На сей счёт у меня есть красивая версия, и я на все сто уверен, что она полностью соответствует истине, но об этом как-нибудь в следующий раз. Я снова обращаюсь к Толику:

— Смотри. Полушария соединены между собой пучком нервных волокон, как телефонным кабелем, в котором много проводков. Смотри! – я рисую пальцем на сером гранитном подоконнике невидимую схему: два полушария, похожих на дольки апельсина, разъединённые узким длинным зазором, а затем по серединке соединяю их широкой перемычкой. Теперь полушария соединены:

– Видишь?

— Да, — кивает Толик.

— Через этот кабель, — я показываю на перемычку, — проходят биотоки: туда-сюда. Из левого в правое, а из правого – в левое. Видишь? – Толик кивает «да».

— Грубо говоря, так думает твой мозг. Вернее, это ты так думаешь своим мозгом! Кстати, а кто это такой – «Ты», который думает своим мозгом?! Ты задумывался когда-нибудь над этим? Вот мы говорим: «Моя рука. Мой мозг. Мои чувства. Моя душа…». А кто же такой этот «Я» – счастливый обладатель всего этого богатства?! – мальчик в упор смотрит на меня и молчит.

– Ладно, об этом позже! А сейчас смотри сюда – и я опять показываю ему на невидимую схему, — полушария обмениваются между собой биотоками, которые несут в себе информацию. Так работает твой мозг. Твой, а не чужой! Понимаешь? – Конечно, он понимает. Чего же тут непонятного?! А я подчёркиваю мысль:

— Толя! Это очень важно понять! Ты должен беречь свой мозг, как зеницу ока! Не запихивай в него что попало! Это опасно! Почувствуй, какая нежная и тонкая материя живёт в твоей голове! Прежде чем сунуть её куда-то, гляди в оба! Только тогда твой мозг будет работать правильно, и обмен между полушариями пойдёт нужный для правильной , счастливой жизни. Только тогда о человеке можно сказать, что он умственно и психически здоровый. Вот как ты, например. Ты, ведь, здоров? — Толик конфузится. А я дополняю картинку:

Genya

— Объясняю более подробно! Твоему мозгу нужен материал, чтобы ему было над чем трудиться, что-то перерабатывать, что-то усваивать. Этот материал называется информацией. Понимаешь, о чём я говорю? – Как это не странно, но Толику это понятно. Интересно бы знать, а много ли среди взрослых людей таких же понятливых, как этот мальчик?..

– На свете немало таких людей, которые собирают своими мозгами всякий мусор и жуют, и смакуют его, будто это деликатес! Но, слава Богу, что попадаются ещё среди нас и такие, которые перерабатывают мозгами информацию с пользой для счастливой жизни! И все мы разносим каждый своё «пережёванное» и переработанное по жизненному пространству и делимся этим друг с другом! Кто-то в общий котёл спихивает дерьмо, а кто-то полезную, здоровую пищу кладёт. Понимаешь? — Толик понимает! — Тогда едем дальше:

— Смотри, как всё происходит! Левое полушарие мозга – я аккуратно подношу свой указательный палец к левому виску мальчика, — воспринимает информацию из окружающего мира отдельными деталями, — я переношу палец от головы мальчика к окну и тычу им в открытое пространство:

– Смотри: дерево, ветка, лист на ветке, рядом ещё один лист, потом третий, четвёртый. А там дорога. На ней автомобиль. Автобус. Мотоцикл. Дом. Вон мужчина идёт. А там собака… Как много всего! И всё разное! Всё – отдельно! Вон облако на небе. Рядом ещё. Ночью там будут звёзды. Раньше были такие люди – звездочёты. Они считали: один, два, три,.. тысяча, миллион… миллиард… – я убираю палец от окна и показываю его Толику. — А вот мой палец. А вот другой. А вот ещё, – я разгибаю пальцы по очереди.

— Толя! Левое полушарие прекрасно видит отдельные, одиночные предметы. Понимаешь? Но оно не может себе представить, что из этого великого множества, из самых разных вещей и предметов состоит весь город! Весь мир! Вся Вселенная… Левое полушарие не умеет обобщать. Понимаешь, что значит обобщать? Это значит охватывать всё целиком, обнимать всё. Широко! Безгранично! Собирать всё в одно — общее.

— У левого полушария другая задача – разобраться в каждой отдельной детальке по отдельности. Это похоже, будто виноградинки кушаешь – сначала одну, за ней вторую. Потом третью. Когда одну виноградинку взял в рот, то пережёвываешь только её. Наслаждаешься только её вкусом. А остальные виноградинки в это время не замечаешь, не вкушаешь их вкус. Понимаешь? Каждую маленькую одну виноградинку видишь, а целую, большую кисть виноградную не видишь!

— А вот правое полушарие, оно видит всю виноградную кисть сразу! И заглатывает её целиком. Ам! И нету! Не отделяет ягодки друг от друга. А кушает всё сразу. Или вот, к примеру, какую-нибудь кучу целиком видит, а из чего эта куча состоит, разобрать не может.

— А вот тут-то и подключается на выручку левое полушарие! Оно начинает разбирать кучу и рассматривать, приглядываться, из чего эта куча состоит. Правое полушарие воспринимает весь мир сразу, целиком! — и я охватываю перед собой обеими руками охапку пространства и тяну это его к себе. — А левое полушарие разбирает это всё по деталькам.

— А теперь скажи, пожалуйста, как ты думаешь, – обращаюсь я к мальчику, — какое полушарие важнее? – Толик задумывается на секунду, другую. А потом, молча, улыбается и показывает мне два пальца, указательный и средний. Похоже на английскую букву «V» — «Виват»!

— Оба важны? – уточняю я. Он согласно кивает.

Tvorez— Молодец! Идём дальше. У здоровых людей полушария работают дружно, вместе, в слаженной паре. И когда полушария складывают свои наблюдения вместе, в одну, целую картину, то ты видишь, как прекрасен этот мир! Ты начинаешь различать, какие в нём существуют чудесные связи! Именно эти связи начинает видеть человек со здоровой душой! И видит он всю эту красоту именно душой! Только душа может разглядеть то, что не видят глаза и не обнаруживают самые мощные приборы в мире – телескопы и микроскопы! О душе нужно говорить отдельно. Может быть, мы с тобой когда-нибудь выберем время для этого разговора. А пока просто знай, что душа – это самое ценное, что есть у человека!

– Мне интересно наблюдать за Толиком, с каким вниманием он постигает ту бесконечную жизнь, которая «Везде и всегда», не отходя от типографского подоконника, который «здесь и сейчас».

-2-

Толик слушает, а я продолжаю свои объяснения:

— А если в каком-то полушарии что-то нарушено, тогда естественные, чистые связи в живой красивой картине ломаются, рвутся… В наше время такие нарушения всё чаще происходят от того самого мусора, о котором я тебе говорил – тот самый, что заглатывают люди по глупости, не разобравшись – что это и для чего? Душа от этого мусора начинает путаться и метаться! Поэтому людей с подобными нарушениями называют душевно больными. Ты видел когда-нибудь психически больных или умственно отсталых? – я покрутил указательным пальцем у виска. Толик поспешно закивал головой. – Ну вот! Что в этом хорошего?!..

Тут совершенно неожиданно мне на ум приходит маленькое открытие, от которого на душе становится совсем по-детски радостно и светло:

— Толя! Ты можешь сам для себя называть своё правое полушарие так: «полушИрие»!— я делаю ударение на букву «И», — ЗдОрово, правда? Это полушИрие думает широко! Обнимает всё целиком. – И я опять широко раскрываю перед собой руки, будто для объятий. А Толик широко улыбается, так что дело у нас с ним идёт на лад!

— А чтобы ещё понятнее было, можно представить себе, что твой мозг работает как воронка, через которую переливают какую-нибудь жидкость из широкой посуды в посуду с узким горлышком! У вас дома есть воронка? – Толик кивает. – Вот. В правое полушИрие, будто вода, широким потоком может вливаться любая информация из окружающего мира. А через левое полушарие она капает отдельными капельками. А капельки эти не простые! Они капают в тебя вместе с секундами, из которых складывается твоя жизнь. Кап-кап! Тик-так! Тик-так, кап-кап! Всегда нужно смотреть в оба – под какую воду подставляешь свою воронку! – Мы немного помолчали. Нужно, чтобы мальчик переварил всё услышанное и понял, насколько же чудесный орган – его мозг, насколько же им нужно дорожить!

— Толик, а ты знаешь, кто такой Чайковский? – Ну, конечно, Толику известна фамилия великого композитора. – Так вот, в какие-то секунды и минуты его жизни с ним происходили чудесные вещи! Когда он был совсем маленький, и мама, уложив его спать, возвращалась в свою комнату, то мальчик через некоторое время выбегал из спальни к ней и кричал: «Мама! Мама! А у меня музыка в голове играет!». – Толик слушает с большим интересом.

— Представляешь? Никакой музыки в доме нет, а у него в голове есть, она звучит, и малыш слышит её! Фантастика! Вот как работает мозг талантливых людей! Как он воспринимает информацию! Не только глазами и ушами, как все. А напрямую через душу! Настоящая музыка – это тоже информация, которая льётся на Землю из Космоса, и только единицы из нас могут улавливать её напрямую. Такие, как Чайковский.

— То, что сейчас сплошь и рядом гремит из ваших наушников и на дискотеках – это не музыка. Это – бум-зыка! Мусор! И где вы только его собираете?.. – ворчу я.

— А вот Чайковский воспринимал музыку из Небесных Сфер! Он слышал её всю сразу. Будто симфонию, которую исполнял оркестр из музыкантов-невидимок! Ведь, кто-то же, действительно, её исполнял?! А он слушал это феноменальное исполнение и запоминал его. Чаще всего это происходило с наступлением ночи, когда на небе загорались звёзды.

— А днём левое полушарие помогало композитору записывать небесную музыку отдельными нотками, также как из букв собирают слова. Он выбирал звуки из всей симфонии, которую держал до утра в голове, то есть, в мозгу, и переносил их нотка по нотке, всю музыку на партитуру. Таким способом он передавал Небесную красоту другим людям, чтобы они тоже могли наслаждаться этим чудом! От чистого сердца советую тебе, больше слушай эту классическую музыку, эту Небесную информацию! Она принесёт в твою жизнь пользы в миллион раз больше, чем эта ваша бум-зыка!

Тут я резко сменил тему:

— Толик! А хочешь, я открою тебе секрет! В школе такого не расскажут! Ты, ведь, слышал, как люди говорят: «Гляди в оба!»? Ну, когда предостерегают человека от чего-то опасного?

— Вы сами так недавно говорили! И мама так говорит! — улыбается мальчик.

— Ты подскажи маме, что в этой поговорке говорится не про оба глаза, которые вот эти, оптические! – и я указываю ему на свои глаза. – А в ней говорится про оба полушария нашего мозга. И полностью эта поговорка звучит так: «Гляди в оба! Не бойся гроба»! Улавливаешь? – Толик смотрит на меня не то, чтобы с интересом, но с крайним изумлением.

– Толик! Запомни раз и навсегда – умные люди живут гораздо дольше и интереснее, чем глупые! Умные – это не те, которые знаменитые или богатые. А те, у кого оба полушария здоровы и работают в согласии с душой. Они понимают, что кормить свои полушария нужно полезной пищей – доброй информацией. Умный человек – это тот, кто сначала догадывается, а потом понимает, что жить можно вечно. «Везде и всегда», а не только «здесь и сейчас». И поняв это, он осознаёт, ЧТО для этого нужно делать и КАК жить. Пока держи это в тайне. А с мамой можешь поделиться.

-3-

В этом месте мы с Толиком сделали небольшой перерыв. Мальчик сходил в кабинет к маме, попил с ней чаю, похвастался хрустальным шаром, который, кстати, ей очень понравился! И нам обоим это было приятно! А в условленное время мы снова встретились у знакомого подоконника. И я приступил к самому серьёзному и ответственному моменту нашего мероприятия.

— Толик! А теперь давай о самом главном! Задумайся, пожалуйста. Если бы к твоему мозгу можно было незаметно подключить невидимый кабель?.. А через этот кабель запускать в него какие-нибудь сигналы?.. – я выждал паузу, — не через уши и глаза, а напрямую, сразу в мозг! – На такое Толик даже глаза округлил. – И я подкорректировал свою мысль. – Ну, конечно, с кабелем – это перебор! Но вот чтобы подключиться к головному мозгу человека на расстоянии, с помощью специального прибора и электромагнитных полей, это вполне реально. Могу поклясться, что учёные во всех странах мира давно уже над этим работают!

— А когда они всё это придумают, представляешь, какая жизнь у нас с тобой начнётся?! Просто сказка! Ходи себе и выполняй команды своих управителей! И всегда в прекрасном настроении! Это настроение тебе будут посылать специальной электромагнитной волной! Постоянно будут подпитывать тебя лёгким кайфом! И при этом никакой химической наркоты! Представляешь – житуха? Никаких тебе забот! Никаких сомнений! Не надо бояться, что ты как-то не так о чём-то там подумал в своей голове, в чём-то ошибся или неправильно сделал! Обо всём за тебя уже подумали другие. А ты только знай себе выполняй! Живи и радуйся под вечным кайфом! Здесь и сейчас! – Толик смотрит на меня во все глаза и не поймёт – я это в шутку или серьёзно? А я продолжаю:

– Ты видел, как игрушечные машинки по радио управляются? Кнопочку нажал – налево поехала. Другую нажал – направо. Здорово?! Никаких тебе «а правильно ли я поступаю?», «… а что будет потом?..». Никаких тебе «А в друг?!», «А что, если?..». Главное, чтобы деньги платили за выполнение чужих команд! Денежки же нам нужны?! Ну и вот… Платить на поддержку штанов нам будут.

Толик слушает. А я вспоминаю, как однажды в Брянске одна солидная женщина, мать семейства, подрабатывающая в известной сетевой компании, в одном серьёзном разговоре искренне принародно заявила: «Ну и что тут такого? А лично я согласна быть зомби! Лишь бы деньги платили!». Клянусь, это не выдумка! Так было! – И я спрашиваю у Толика:

— Ты хотел бы, чтобы тобой таким способом управляли? Люди, которых ты и в глаза не видел? – Нет, нет! Толик решительно мотает головой!

— А как тебе кажется, много у нас желающих поуправлять другими людьми и их жизнями? – Мальчишка замешкался.

А я и не жду от него ответов. Мне нужно лишь одно – чтобы человек учился мыслить! Сам. Самостоятельно. Чтобы его сознание раскрывалось. Расширялось. Освобождалось от чужого видения мира! От чужих стереотипов, от шаблонов. Чтобы в нём развивалось его собственное видение и понимание. Чистое. Божеское. Человеческое! Это ничего, что он в замешательстве:

— Толик! Но тебе интересно то, о чём мы разговариваем? – О, да! Ему это интересно!

— Тогда, давай посмотрим на тебя или на других игроманов, на ваши игры. Что происходит, когда ты играешь? – Он пожимает плечами. – А всё очень просто! Сначала ты подставляешь своё правое полушИрие под ту информацию, которую заложил в игру чужой ум. Ведь, так? А как же иначе? Ты должен подставить свои глаза и уши под чужую информацию, чтобы следовать её командам. И ты даже понятия не имеешь, что это за человек такой, который всё это придумал и который составил программу для игры, чтобы, якобы, порадовать тебя! Ну, ладно! Допустим, что это так, и тот человек только о том и мечтает, как бы порадовать тебя посильнее! И вот в какой-то момент ты выиграл! И ты действительно радуешься: «О! Какой же я ловкий! И умный!». – Но тут я делаю в своих рассуждениях неожиданный ход!

– Ничего подобного! Заруби себе на носу! Чужой ум досконально продумал буквально все варианты игры ещё до того, как ты сел в неё играть. Он заранее просчитал все ходы, которые в ней возможны. И из всех комбинаций он построил для тебя что-то наподобие невидимого лабиринта, в котором ты тыкаешься то туда, то сюда и ищешь выход! Но в том-то и дело, что лабиринт устроен так, что ты обязательно придёшь именно в то месте, которое нужно чужому уму! Как только ты сел играть в ЕГО игру, это значит, что ты засунул свою башку, извини, в тот самый лабиринт, построенный для тебя с помощью специально придуманных программ! Ты окунулся своим умом в чужой ум, как в омут! Ты настежь открыл глаза и уши для приёма чужой информационной пищи, которую он приготовил тебе и которой кормит тебя со своей руки! Теперь ты у него в кулаке! Он захватил тебя, как таракана, вместе со всеми твоими мозгами, мыслями и эмоциями! А в эту пищу подсыпал информационный наркотик, чтобы ты балдел и ещё больше глотал его снадобье!

— Мама тебе кричит из кухни! Зовёт – не дозовётся: «Толик, сынок, хватит уже, в конце-то концов! Иди ужинать! Стынет всё!». А ты, даже задницу от стула оторвать не можешь! Ты – ПОПАЛСЯ! Ты влип. Скажи честно! Попался? – Я смотрю на него и вижу его удивлённый внимательный взгляд. – Попался, попался! – Утверждаю я. — Теперь тебе не до ужина! Теперь кто-то другой ужинает тобою! Чужой ум закусывает твоими мозгами! Кто-то чужой и невидимый высасывает из тебя твои жизненные соки, твою энергию, твоё время! Кап-кап! Тик-так! Тик-так! Кап-кап! – Секунду помолчав, я веду мальчика дальше:

— Самое страшное здесь, знаешь, что?.. То, что он захватил тебя не за твою видимую руку своей видимой рукой, как в честной спортивной борьбе! Нет! Он захватил тебя за твой невидимый ум своим невидимым умом! И ты, даже, этого не знаешь. Не видишь. Не понимаешь! Ты проиграл! Всё!

— А знаешь, зачем ему это нужно? Всё очень просто! Ведь, твой мозг устроен, как воронка! Вот он и ПОДСТАВИЛ ПОД ТВОЮ ВОРОНКУ СВОЮ ЧАШКУ СО СВОЕЙ ЛОЖКОЙ! С этого момента время твоей жизни из твоей воронки капает в его чашку. Он тебя доит, как корову! По капельке, по секундочке! – после этих слов я невесело улыбаюсь:

– Толя! Да ты не один такой! Так сейчас происходит с большинством людей в мире! Люди играют не только в компьютерные игры. Они играют в самою жизнь! Вместо того, чтобы трудиться душой и облагораживать жизнь, они превратили её в игру! Причём, играют в неё не на жизнь, а на смерть! К сожалению, так сейчас живут очень многие, так устроены их умы. И тех, кто не знает и не понимает, КАК нужно работать душой и умом, потому что им лень и не хочется, тех доят, как коров более умные и жестокие. А потом и вовсе… Слышал слово «быдло»? Так вот оно обозначает скотину, которую гонят на убой.

Брошюра “Компьютер для Толика”Толик притих. Судя по его виду, я могу сказать, что мне удалось своими мыслями вывести маленького человека из чужого лабиринта и подтолкнуть его на Свет Божий!

— Толик! Ты теперь понимаешь, что с тобой происходит, и что тебе нужно делать? Как вести себя? Как жить? Ты понимаешь, что глупость и лень не излечивается никакими таблетками, никакими лекарствами? — Толик утвердительно кивнул в ответ и по его глазам было видно, что теперь он в полном порядке! И я добавил:

— Наша жизнь устроена таким образом, что на Земле хозяйничают взрослые люди. Надо признать, что хозяйничают они совсем неважно. Плохо хозяйничают. Играют. Обманывают друг друга, воруют, убивают. Природу губят. И очень уж много ленивых, которые ленятся работать душой! Они разучились глядеть в оба. Боятся гроба. Из них получаются биороботы и «зомби». Толик! Не верь всем взрослым людям подряд! «Взрослый», не значит «добрый и хороший». Добрым и хорошим нужно быть с детства! Будь всегда самим собой! А это значит, слушай свою душу! Чаще разглядывай свой шар, он будет тебе помогать в твоём развитии. И обязательно слушай этот диск! Развивай свой ум в Разум! — Я передал Толику аудио диск с развивающими оздоровительными занятиями к шару. (Одно из занятий, самое первое, читатель может послушать прямо сейчас. Слово «Разумруд» здесь — это новое имя «Волшебного шара»).

— И пусть шар всегда лежит рядом с твоим компьютером. А перед сном клади его у изголовья. Прежде, чем уснуть, вспоминай, о чём говорится в твоём диске, думай об этом, размышляй. И тогда никакой компьютер не сможет тебе повредить! Никакой игрок! Пока ты правильно думаешь, твоя душа будет на своём месте, то есть, рядом с Богом. А это самое главное в твоей жизни! – Толик слушает меня и при этом слегка щурится, заглядывая в хрустальный шар, поднеся его к окну.

На этом мы попрощались. Я глядел вслед Толику до тех пор, пока мальчишеская хрупкая фигурка не исчезла за поворотом типографского коридора – моего одноразового кабинета «Альт-психологии». На душе было приятно от того, что вот сейчас из стада говорящих животных выбирается на Белый Свет ещё один Человек Разумный! Как же хочется, чтобы нас таких становилось всё больше и больше! И как же для этого дела нужна настоящая Человеческая школа! Ведь, эволюцию никто не отменил. Нам нужно поспевать за ней. Нужно всеми силами поднимать НПП – Научно Просветительский Прогресс! Везде и всегда, в любом месте: в коридорах, на природе за городом, в любых закутках и закоулках объяснять детям, для чего они появились на Божий Свет! Ибо без народной Школы нам всем крышка! Всем! И пресловутому золотому миллиарду тоже, пусть даже не надеются! А нам нужно надеяться! И работать! Вот с такими мыслями я и живу под Божьим Небом.

Внимание! Эту брошюру желательно читать вместе с «Детские психические потрясения…», а также с «Разумруд + ПК».

Автор ищет издателя!