ТИХОРЕЦКИЕ ПЕРВОКЛАШКИ

Есть в мире школа, в которой каникул не бывает. Никогда! В ней даже переменок нет. И называется  эта школа «Школой Жизни». И чем хуже ученики этой Школы ведут себя, чем хуже они изучают её знания, тем крепче Жизнь треплет их за воротник, а то и подзатыльников поддаёт! А уж если кого-то эта Школа исключила из себя, да, к тому же, со строгим и суровым выговором, то пенять тут, кроме, как на самого себя, не на кого! Природа тут не при чём! Природа лишь обладает способностью переводить людей из одной образовательной системы в другую. Если внимательно учился и набирался в Школе Жизни человеческого Разума, а не свинячьего или волчьего, то будь спокоен – перейдёшь в следующую систему и будешь учиться дальше. Пускай атеисты не морочат людям головы, что, дескать, земля для кого-то станет пухом! Земля в российской полосе большей частью далеко не пушистая. Она жёсткая, сырая и холодная.

В моём рассказе есть «толстый» намёк на тонкие обстоятельства. Может быть, кому-то из читателей он пригодится! Итак, я посвящаю вас в одну историю, которая случилась со мной сентябрьским утром на школьном стадионе одной из общеобразовательных школ города Тихорецка.

Мне довелось жить в этом уютном городке несколько лет. И я очень любил по утрам делать зарядку в его чудесном климате. И заряжался я не только физически! Сейчас поймёте, о чём речь. В тот раз, как и обычно, для начала я сделал пробежку и потом зашёл на спортплощадку, которая прекрасно устроена в школьном дворе. Вот там я и присмотрел уютное местечко, на котором всегда с удовольствием разминался. Было около девяти утра. Погода стояла чудесная! Яркое голубое небо! Щедрое солнце! Зелёная трава! Пение птиц! Чудо! Сентябрь на Кубани – замечательная пора! Это было самое начало учебного года!

У меня есть привычка, по которой я возвожу руки к бескрайнему небосводу и обращаюсь к Миру. Не к тому мирку, который называется «человеческий», а к тому Миру, который – вся Вселенная! Который – Божий! При этом Мир и Бог откликаются всегда, нужно только внимательно слушать и наблюдать… На этот раз отклик был своеобразный. Я вдруг услышал детский голос справа:

— Дяденька! А Вы не видели тут котёночка?

В пяти метрах от меня стояли два мальчугана, очень забавные. Одеты в классические школьные костюмчики, белые рубашки и джентльменские галстучки. Из нагрудных карманчиков торчали уголки пока ещё белоснежных носовых платков. Один мальчик повыше, другой чуть ниже и полнее своего товарища. Видно, что наверняка первоклашки, только-только начали ходить в школу, всего лишь какую-то неделю!

— Нет, ребята, не видел. — ответил я.

А ребята с оживлением, наперебой продолжили:

— Дядя, а там – оба показали на густо разросшуюся рощу за стадионом, — там живёт горилла! Она там прячется и может съесть котёночка!

— Откуда же в наших краях горилла? – удивился я, соображая, что, наверное, этой гориллой

взрослые пугают детей, чтобы те не ходили в густую, заваленную мусором, рощу за школьным двором. – Разве мы живём в Африке? Или у нас есть зоопарк, из которого горилла могла бы сбежать?

Но скоро я понял, что взрослые продумали легенду о горилле досконально, потому что малыши хором сообщили:

— К нам раньше приезжал цирк, и горилла из него сбежала!

— А-а, вот оно что! – притворился я понятливым.

— Да! – подхватили мальчики. – Она злая! Её надо поймать и убить! – На что я предложил такую альтернативу:

— Ребята! А может, лучше её поймать и приручить? Может, лучше её перевоспитать так, чтобы она вместо злой стала доброй? – такой ход был для мальчиков настолько неожиданным и необычным, что тот, который пониже, круто сменил тему:

— А у нас дома есть собака! Чика! Её все боятся!

— А почему? Она – что у вас? Кусается? Тогда, может быть, её тоже убить как эту гориллу? – и я кивнул в сторону рощи.

— Не-ет! – возразил мальчик. – Чика меня боится! Я ей не разрешаю кусаться!

— А что если сделать так, чтобы она тебя не боялась, а любила? И чтобы никто её не боялся, а все любили? А она бы тогда любила всех их? Как ты на это смотришь?

Мальчик явно замешкался, сморщил морщинки на лобике, и, хотя, я уводил разговор в незнакомое для мальчишек русло, моё предложение им показалось интересным. Второй мальчик спросил:

— Дядя, а Вы сюда ещё придёте?

— Конечно, приду! – подтвердил я.

Мальчишки кинулись наперебой рассказывать мне о чём-то накопившемся в их искренних душах, о сокровенном, о том, о чём не поведаешь первому встречному! А тут как раз с первым встречным, то есть, со мной, им и захотелось поделиться всем, что залежалось на детских наивных душонках! Но тут их издали окликнул строгий голос учительницы, и они поспешили на её зов. Они бежали, оглядывались и махали мне руками на прощание.

А я остался в одиночестве и думал о том, что мальчики появились передо мной, будто из позабытой доброй сказки и чем-то напомнили мне маленьких добрых гномов. На душе было светло, и моё состояние соответствовало голубому небу, ясному солнцу, зелёной траве, чистому воздуху. Вот такой был случай в городе Тихорецке! Хочу сказать, что не только любое детское учреждение является для детей школой. Любое их окружение – это школа. Любой взрослый человек рядом с дитём – это школа. Нужно помнить об этом в любое время года. Уважаемые родители и другие взрослые! Примите добрый совет. Умоляю вас, пожалуйста, не загоняйте в детские головки сумасшедших горилл, сбежавших из ваших «черепных зоопарков». Давайте уважать наших первоклашек, своих кровиночек. Мы для них = Школа Жизни! Чему научим, то и получим. Давайте-ка, лучше, сообразим, как нам сообща создать для них альтернативную, человеческую школу! Для этого специально для вас есть у меня «Живая Рукопись». Готов делиться со всеми. Обращайтесь напрямую!