ХВАТИТ  ЗНАТЬ!  –  ПОРА  ПОНИМАТЬ!

Сергей Капица, учёный с мировым именем, владеющий огромным количеством знаний, который, можно сказать, жил и молился на знания, посвятил знаниям всю жизнь, казалось бы, дышал знаниями, сдувал с них пылинки и, вдруг, однажды незадолго перед уходом в мир иной заявил: 

–  Хватит знать! Пора понимать! – Слава БОГу, что из уст именно такого популярного многоуважаемого учёного сошла в сферу коллективного сознания эта своевременная мудрая мысль!

Дмитрий Покровский, Разумруд

Если раньше граждане собирали и отправляли детей в гос-школу за ЗНАНИЯМИ и расценивали этот поступок, как должный для каждой нормальной семьи, то сегодня растёт число родителей,  начинающих ПОНИМАТЬ, что это «походы» – в «никуда»! Ибо они – это продолжение того заколдованного круга, о котором говорил ещё Экклезиаст: «Что было раньше, то и будет впредь! А то, что будет, человек забудет… Покуда существует эта твердь – вовек под Солнцем нового не будет»!

А всё это потому, что общее количество знаний в коллективном со-ЗНАНИИ множится, но это количество никак не разродится справедливым качеством. Круг, по которому кружит жизнь общества, а, вернее, траектория её движения по окружности, почему-то никак не сделает рывок, чтобы поднять свой следующий виток на новый, более высокий уровень! Люди никак не могут уловить, почему так тщательно определённые ими Законы социального развития позволяют огромному количеству нарушений проталкиваться в жизнь общества не законно, вне очереди, бес-церемонно ломая социальную гармонию? Постоянно приходится что-то догонять, чего-то подделывать, где-то исправлять, да просто изворачиваться мухлевать! Но… при этом они продолжают брести по заколдованному кругу…  

А где же Высшая справедливость? Где тот Высший Закон, который бы раз и навсегда преградил дорогу всем нарушениям? Вот и давайте, уважаемые родители вместе с детьми отправимся за ПОНИМАНИЕМ — что и почему(?) — в альтернативную школу, которую по ходу дела сами же и будем возводить все вместе, по-человечески – с Любовью и с Разумом, с увлечением и с интересом, жизнерадостно и с энтузиазмом (а иначе, никак)! И тогда с нашей лёгкой руки у Человеческой Школы появится ещё одно название – «Школа Понимания»!

Ну что ж! Благословясь и приступим! Для начала вспомним свои первые рисунки из детства. С каким увлечением мы рисовали маленьких человечков, с каким усердием выводили карандашом чёрточки-ручки, чёрточки-ножки, чёрточку-туловище и в завершении старательно намусоливали сверху жирную точку-головку! Даже как-то смешно немножко – вспоминать! Но давайте возьмём карандаш, чистый лист бумаги и изобразим на нём ту же фигурку из детства. Рядом пририсуем домик, натыкаем вокруг цветочков, ёлочку воткнём, можно киску с собакой добавить, у кого это  получается! А теперь скажите, кого мы нарисовали? Кто этот с ручками, с ножками? Он — человек или людик?

Даю прямую наводку! Напишите под рисунком слово «люди». Буква «л» в этом слове, как шалашик, или крыша, похожая на ту, что на нашем домике! За буквой «л» в слове следует слог «юд». Слог «юд» — это коренная часть от слова «юдоль», которое имеет синонимы: долина, равнина. Юдоль – это та земная поверхность, на которой проходит жизнь людей и растут цветочки с ёлочками; а по ним бегают собачки, кошечки и другая живность. Ну, а чтобы соответствие было полным, исполним множественное число «люди» и пририсуем  парочку других похожих фигурок, рядом с первой. Можно нарисовать так, чтобы получилась семья. Одну фигурку изобразим маленького роста, и пусть все держатся за руки: папа, мама и дитё между ними. Отлично! С первой задачей мы справились! На нашем рисунке изображены люди. Л-ЮД-и!

И не забывайте, пожалуйста, что слова для жизни выбирали не кабинетные учёные и не одержимые политики. Слова и буквы, составляющие их и несущие в себе более глубокий сокровенный смысл, подбирались «на слух», а также «на вид» ВСЕМ НА-РОД-ом! Огромное число людей на планете осознанно принимали на себя смерть за понятно и чётко сказанные и написанные ими слова, буквы и фразы! Великая им память за это и Царство им Небесное! По-человечески надо бы учредить в стране и на всей Земле  ДЕНЬ  БЛАГОДАРЕНИЯ  ВСЕМ ОТДАВШИМ  ЖИЗНИ  ВО  ИМЯ  РАЗВИТИЯ,  РАСПРОСТРАНЕНИЯ  И  СОХРАНЕНИЯ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО  ЯЗЫКА И РЕЧИ

А пока перейдём к выполнению следующей задачи. Возьмите ещё один лист чистой бумаги и попробуйте изобразить на нём существо с названием «человек». Напишем это слово и оценим его на вид. Видно, что «Чело-Век» состоит из двух частей: «Чело» = «Мысль» + «Век» = Время». Вижу, что вы задумались. Немудрено! Как же можно нарисовать на бумаге, хотя бы, половину человека – время?

Вероятно, в похожие раздумья погружался когда-то величайший фантазёр прошлого века Сальвадор Дали, когда ему, вдруг, вздумалось блеснуть своим воистину ярким талантом и нарисовать САМО «Время»! Знаменитый Дали безо всяких сомнений обладал редкими способностями художника-сюрреалиста. Но даже ему с его необыкновенным воображением не удалось запечатлеть это непреклонно ускользающее, загадочное явление. Единственное, на что хватило великого таланта, это его самая известная работа, которой художник дал несколько названий: «Мягкие часы», «Твердость памяти», «Течение времени», «Время». Вы можете полюбоваться ею на ваших мониторах, воспользовавшись поисковиком.

Конечно же, великий художник понимал, что никакого времени на его полотне нет! Точнее, оно есть, но не потому, что он запечатлел его. В этом нет его заслуги. Просто время постоянно, в живую касается его полотна, как и всего другого вокруг, возникая из будущего, будто, из ниоткуда, и, пройдя сквозь него, тут же уносится в своё прошлое. И никакими красками, даже самыми дорогими, невозможно приклеить его к холсту!

Поэтому истинные ценители искусства находят в произведениях талантливых мастеров каждый  раз что-то новое! Поэтому они не жалеют ВРЕМЕНИ на походы в музеи и выставки. Потому что там они находят подходящие условия для резонанса со временем. И этот резонанс приносит им удовлетворение – энергию жизни – удовольствие от творчества! И это не трёп! Это их внутренняя потребность – жить Человеческим Потенциалом, активизировать его! У автоматически говорящих животных такой потребности нет. Людики не вменяемы к резонансам подобной тонкости. Но самому времени никакая тупость не является помехой. Время идёт своей чередой. Вот и сегодня, прямо сейчас оно прикасается к прекрасному полотну Сальвадора Дали, выставленному в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Прикоснётся к нему и летит себе дальше… На полотне можно увидеть лишь его следы в виде погнутых и помятых технических приборов, называемых «часами» в честь сАмого загадочного явления в мире – Времени. Такого загадочного, что многие тугодумы утверждают, что его не существует вовсе.

Вот и соображайте теперь, как же нам его нарисовать на бумажном листике, если даже великий художник не смог его прилепить к дорогому холсту дорогими красками? К тому же, не забывайте, что у Целостного и Неделимого Человека есть ещё одна невидимая половина – «Мысль», которую тоже неизвестно, КАК изобразить? Тут и вовсе руки опускаются. Может, тугодумы правы? Может быть и «мыслей» никаких не существует?

Но не будем отчаиваться! А будем во всём разбираться, чтобы всё это ПОНЯТЬ! Посмотрите ещё раз на слово «Чело-Век»! Не кажется  ли вам, что самый верный способ увидеть время и увидеть мысль – это самому стать человеком и посмотреть на себя изнутри? А что? Вполне логичная подсказка! Дело лишь за малым – стать человеком! Мы, люди, устроены так, что человеческое начало в нас – тот самый Человеческий Потенциал – можно открыть лишь при помощи собственной волшебной силы – ШИБкой ВОЛи! И только, воспользовавшись этой волей, открыв свой ЧП и развивая его в постоянных стараниях, можно увидеть, пожалуй, самые важные явления в мире, из которых складывается человек = Время + Мысль! И оказывается, что руки с глазами для этого не так важны, они потребуются потом, для того, чтобы ИЗ-образить увиденное без глазных, био-оптических устройств. Так что, да здравствует волшебство = ШИБКАЯ ВОЛЯ!

Отодвиньте карандаш с бумагой в сторону. Для ИЗ-ображения «человека», они нам не понадобятся. Понадобится другое – то, что называется ВО-ображением! Живой русский язык ясно говорит нам о том, что существует некое «Ображение», в которое можно ВО-йти и ИЗ-влечь ИЗ него тот или иной образ. Большого ума не требуется, чтобы понять – речь идёт именно об образах, которые активно существуют в некоем вместилище «ОбражениЕ», но это вместилище невозможно увидеть глазами. Проникнуть в него можно только при помощи внутреннего зрения, которое заложено в каждого людика и функционирует в нём с момента его рождения! Да вот беда – подавляющее большинство из нас к этому явлению относятся халатно и даже с пренебрежением.

Взаимоотношения между людьми устроены — ими же самими — так, что формы образов выносятся «сюда» ОТ-туда (ОТ-ображение) при помощи специальных знаковых систем. Вынесенныю из невидимого пространства формы образов можно изображать не только буквами на бумаге (экране), как это сейчас делаю я, но и кистями на холстах или мраморными, гипсовыми и прочими скульптурными фигурами. Можно архитектурой. Можно музыкой. И даже танцевальными движениями! Вот тут-то и понадобятся людям и глаза, и руки, и даже ноги, для того, чтобы ИЗ-ображать то, что мы ОТ-образили оттуда – из невидимого «Ображения»! Мы, ведь, знаем, что талантливые танцовщики передают зрителю конкретную информацию способом «хореография» = «писать танцем» (от греческого choreia – пляска и graphikos – записывать)!

К слову пришлось! Давайте проведём параллель между великим русским языком и великим русским балетом, живее и прекраснее которых нет во всей людской цивилизации! Почему они такие великие? Не потому ли, что у русских людей наиболее ясная (Светлая) врождённая способность входить в Пространство Образов и переносить оттуда в обыденный мир их ИЗ-ображения посредством письменных азбучных знаков и хореографических движений? Я думаю, что это именно так! Про обратную сторону русской медали (Тёмную) я пока умолчу. Но она, к сожалению, тоже имеет великую силу, увы… И надо очень постараться, чтобы её просветить и исправить!

Однако продолжаем наш эксперимент. Понятно, что активизировать внутреннее зрение удобнее всего с закрытыми глазами. Со временем, после достаточных тренировок его можно активизировать и при поднятых веках. В ком-то такая способность заложена сроду, как абсолютный музыкальный слух. Но при желании каждый может натренировать своё восприятие так, чтобы совмещать оба приёма информации и «оттуда», и «отсюда» и удерживать их в активном состоянии одновременно. Но для этого, повторяю, нужно серьёзно постараться и поработать над собой. Так что для начала будем тренироваться с закрытыми глазами.

Попутно хочу предупредить вас и поделиться с вами одним случаем. Он может быть вам полезным и при определённых обстоятельствах защитит вас от неприятных нападок недалёких людей. Надо понимать, что людей называют недалёкими по той причине, что они дальше собственного носа ничего не желают видеть – невменяемые! Чего уж тут обсуждать с ними сокровенные образы, сокрытые в каком-то невидимом пространстве!

Итак, много лет назад телевидение транслировало разговорное шоу с участием целителя Алана Чумака. Ведущим был известный сегодня по передачам КВН шоу-мен Юлий Гусман. Дело усугублялось тем, что у Гусмана медицинское образование. Известно, как не любят формально узаконенные медики талантливых целителей! Для Гусмана, хоть он уже и не работал по специальности, Чумак оставался конкурентом, которого нужно было  если и не смертельно уничтожить, то, хотя бы больно унизить, подмять под себя!

Помните, мы говорили о половых сношениях, которыми альфа самцы в животном стаде подвергают рядовых самцов? Так они утверждают свою власть – унижают подданных.В модернизированном людском стаде – половое насилие заменено эмоциональным. Говорящие альфа самцы стараются подмять под себя всех остальных самцов.  Эти унижения проявляется через издёвки, насмешки, подтрунивания, изощрённое ёрничество по отношению к оппоненту и т. п. Сегодня унизительный инстинкт, как проявление животного доминирования в людском стаде, бурно вырвался наружу, и мы имеем возможность наблюдать его необузданным и популярным во всех СМИ.

На той передаче дело закончилось тем, что Гусман задал Чумаку вопрос с издевательской подоплёкой. Дословно не вспомню, но суть такова: мол, зачем Чумак и иже с ним, т. е. другие целители, заставляют своих пациентов закрывать глаза во время лечебных сеансов? Может быть, потому, что людей с закрытыми глазами легче дурачить?   

Я не могу сказать, насколько глубоко Чумак был осведомлён в тех явлениях, которыми он пользовался в своей целительной практике. Но при всём моём уважении к нему, как к целителю искреннему, я не одобряю его реакцию на издёвку Гусмана. Хотя, хорошо понимаю, насколько больно было ему перенести это издевательство над собой. А реагировал он так, что после нескольких подковырок со стороны конкурирующего самца, Чумак не сдержался и резко психанул, громко обозвав конкурента «верхоглядом», и демонстративно покинул шоу.

Ну, что тут сказать? Как объяснить пытающемуся доминировать врачу простую ситуацию, что не очень-то это удобно – смотреть одновременно два разных кинофильма, когда они проецируются на один экран? Да ему и не это было нужно, умные люди понимают это! Но насчёт некоего параллельного пространства, в которое не верит Гусман, я бы посоветовал ему ознакомиться с мыслями самого отъявленного и гениального материалиста – Карла Маркса! Вот его цитата из знаменитого «Капитала»: «Самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове». Даже такой неисправимый и гениальный коммунист признавал существование образов и явление внутреннего видения!

Мне одинаково жаль, как Чумака, так и всех верхоглядов, которых в стране, хоть, пруд пруди! Единственное, чему можно порадоваться при таком поверхностном понимании жизни, так это то, что Гусман отказался от работы врача. Вместо этого он честно и навеки ушёл в телевизионную синекуру. Там ему самое место! Пожелаем же ему здоровья! А Чумаку – Царства Небесного.

А сами вернёмся к нашим занятиям, посвящённым ПОНИМАНИЮ! Ко всему сказанному выше не помешает добавить, что для того, чтобы перейти из одного пространства в другое – из нашего трёх-мерного, в то другое, которое является родной стихией времени и мыслей, нам не нужны будут не только глаза и руки, но и ноги! Переходить мы будем без помощи «нижних конечностей», как выражаются дипломированные врачи! И вообще, всё будем делать, не сходя с места. То есть, не будем тревожить наши тела, оставим их в покое. И тут возникает справедливый вопрос. А может быть и вправду жизнь без тела вероятна? Скажем, перебрался в то измерение, где активно живут время и мысли – самые важные наши составляющие – и живи себе там вместе с ними и опираясь на них? Уверяю вас, что это не шутка! Мы ещё рассмотрим такую человеческую возможность, когда наш разговор своей чередой подойдёт к явлению старости.

Но прежде давайте разбираться со школой и с образованием! К тому же нужно учитывать, что всё, о чём мы говорим здесь, вам, как учителю (родителю) по призванию придётся доносить своим ученикам и детям. А для этого потребуются волшебные методики!

Поэтому я просто обязан поделиться с вами одним наставлением моего отца – прекрасного методиста и такого же филолога! Дал он мне это наставление, когда я проходил свою первую педагогическую практику в гос-школе. Однажды отец спросил меня, доволен ли я моим начинанием – уроком физики, который я провёл в 9 классе? Выслушав мой сбивчивый рассказ, отец сказал:

— Запомни, сын! Если ты объясняешь ученикам новый материал, если ты честно из кожи лезешь, в доску разбиваешься, чтобы они поняли тебя, а они понять не могут, то это совсем не означает, что они – балбесы! Отнюдь! Балбес в этом случае – ты! А далее он добавил:  

– Знай, что самая сложная вещь на свете – это умение передать информацию в словах так, чтобы всем было светло и ясно! – Через секунду пояснил: – Представь, что одну и ту же тему будут объяснять гениальнейший профессор и обыкновенный школьный учитель. И вот какая штука! Вероятнее всего, что даже при идеальной тишине (слышно, как муха пролетит) ученики просто физически не смогут принять профессорскую передачу информации! А всё потому, что они НЕ ПОЙМУТ его…

А вот простой учитель доведёт до класса эту же тему ТАК, что все дети поймут его речь, составленную из нужных слов, и она – эта речь, как речка, без особого труда вольётся в их ушные раковины легко и просто! Вот ЧТО такое методист! Более творческой и созидательной, более  виртуозной и мощной профессии нет на всей Земле!

Итак! Отодвиньте бумагу с карандашом в сторону и опустите, пожалуйста, ваши веки! Просто механически перекройте ими, как шторками, доступ электромагнитных лучей внешнего света в ваш мозг. Ничего «выключать» и «включать» при этом не нужно, на чём настаивают некие «коучи». Просто смотрите на опущенные веки изнутри. Всё, чему надо будет выключиться или включиться, выключится и включится, само по себе, когда это будет нужно. Не отвлекайтесь на пустые рекомендации! Вам нужно только разглядывать темноту, которая исходит от внутренних стенок ваших век.

Если вы внимательно всмотритесь в неё, то можете обнаружить странную вещь! Такое впечатление, что темнота не заканчивается на внутренней поверхности век, не упирается в них резко, как в стенку, а проникает сквозь них и распространяется перед ними куда-то дальше, вперёд. Темнота  есть темнота, и что там сокрыто в её далях, трудно сказать. Но резкой границы нет. И  если вам интересно узнать, что там может быть, давайте попробуем! При этом ни в коем случае не впадайте в бес-памятство, как это советуют те же психические «коучи». А они настаивают на том, чтобы во время их сеансов, клиенты  избавлялись от своего сознания, выключали ум, прекращали думать и размышлять, отрекались от мышления вообще, а от Разума, тем более!

В нашей же «Школе Понимания» Разум воспринимается, как самое ценное, что есть у человека! Это Великий Дар, преподнесённый нам Свыше! Поэтому я против глупого и пренебрежительного обращения с ним! Упаси вас БОГ избавляться от ума-Разума! Более того, я рекомендую всем – лелеять ваш собственный УМ, развивать его до качества РАЗ-Ума и воссоединять его с Любовью, делать всё  возможное, чтобы он стал Любящим Разумом! Никогда не покидайте и не предавайте свой Разум, тогда и он будет вам предан и не покинет вас! Думайте и размышляйте всегда и везде сами, собственным мышлением, а не «каучуковым»!

Итак, продолжим наблюдать каждый себя любимого внутри себя любимого, и при этом обязательно будем думать и мыслить! Мы выбираем осознанный путь! Итак. Воспринимая темноту своим внутренним видением, как некую субстанцию, которая проявилась на месте исчезнувшего света, можно обнаружить, что эта темнота частично оттолкнулась от век и, вернувшись в мозг, показала ему, что ваши веки для неё не преграда! Это раз! Там же в темноте вы можете заметить некие движения в виде пятен с различными оттенками и с расплывчатыми очертаниями. Это два.

Для нас пока важно, что вы лично удостоверились в том, что ваш мозг ВИДИТ без помощи глаз. Он видит, как призрачные пятна и фигурки с разными цветовыми оттенками и очертаниями плавают во внутренней темноте, но при этом они не касаются самого мозга. Ни один нейрохирург во время трепанаций, ещё ни разу не обнаружил в сером или в белом веществе ни одной «плазмоидной» фигурки. И, если бы всё это вам «показалось», то, как быть со всеми остальными «свидетелями», которые видят точно то же явление, когда они закрывают глаза и вглядываются в собственную темноту? Их видят даже материалисты! Даже Гусман, бьюсь об заклад! Просто они боятся сознаться в этом. Из-за своего страха они пропускают мимо глаз и ушей столько чудесного и великолепного, от чего скудеет в них ум и полнота жизни! Но Бог с ними.

Что касается нас с вами, уважаемый читатель, то сама жизнь поворачивается к нам её таинственными сторонами и стимулирует нас к пониманию! Да пусть будет так! Не будем отворачиваться от неё. И даже, если станет страшно, закроем глаза и – вперёд! Мне приходилось делать так! И, как видите, я – живой!     

(Продолжение следует!…)